Постоянные читатели

четверг, 9 августа 2012 г.

Из негатива в позитив

Сегодня я хочу дать информацию, которую сама получила около полугода назад на одном из тренингов.  Сейчас активно использую эту технику как в личной жизни, когда "забредают" негативные мысли, наступает апатия (хотя сейчас это случается крайне редко), так и в работе  с возражениями клиентов.
  Какие бывают типы негативизмов?
Это:

  • Глобализмы
  • Обобщения
  • Должествование
  • Ярлыки
Как вам словечки? Сейчас напишу что они означают и как с ними бороться...т.е. даже не бороться, а превращать из негатива в позитив (мне больше нравится ощущать себя феей, а не борцом).

 
 Глобализмы - вроде говорит само за себя. Ставятся глобальные задачи, и в случае их невыполнения сам себя настраиваешь на "биг бадабум". Если сталкиваемся с ними, нужно задать вопрос (себе или собеседнику) "а что реальноно произойдет?" А потом, когда более конкретно очерчена проблема (или уже не проблема?) переходим к ее решению, "делим слона на бифштексы".
Например: "Если я не выйду замуж......" - "А что реально произойдет?". Еще примеры " Если я не куплю машину...", "Если не стану миллионером...". 

   Обобщения - это когда обобщается и говорится "обо всем", а точнее - ни о чем. Тут нужно конкретизировать, задавать вопрос "А что конкретно?".
Например: "Все плохо" - "А что конкретно плохо?" дальше, когда видны реальные проблемы, находятся их решения. 
 Чаще всего мне приходится сталкиваться с таким обобщением, как 
- Я не пользуюсь кремами, они мне не подходят.
- Какой конкретно крем Вам не подходит? ( Называют обычно 2-3 наименования.) 
- А как Вы их используете?
- Умылась, намазалась
- Чем умываетесь?.... 
и дальше используем свои знания косметологии и нашей косметики. Как минимум - получаем клиента на мастер-класс

Должествование - это когда делаешь потому, что должен. Сама терпеть не могу быть кому то что то должной, у меня это вызывает внутреннее противоречие и вводит в ступор. Превращаем "должна" в "я хочу":
 я должна помыть полы => я хочу ходить по чистому, поэтому я помою пол;
я должна раздать каталоги  =>  я хочу заработать, поэтому иду раздавать каталоги
и т.д. 

Ярлыки - с этим мы сталкиваемся, когда кто-то что- то сказал, а оно прилипло. С ярлыками расправляемся при помощи вопроса "а кто тебе это сказал?"
 Я редко смотрю ТВ, но недавно видела рекламу тампонов для женской гигиены, и там наглядно показано как расправились с ярлыком ))) Встречаются подружки, одна видит у другой упаковку этих средств гигиены, и говорит " а ты знаешь, что ими нельзя пользоваться дольше нескольких часов?" "Да? а кто тебе сказал?". Дальше  показывают кто это кому сказал: подавщица супермаркета - медсестра- стоматолог - мама- подруга -ее парень. Когда этот вопрос задали парню, он ответил (жуя бутерброд) " а разве нет?" (т.е. - сам придумал, сам сказал, а оно пошло в массы).
 Точно так и нужно поступать нам. Чаще всего мне приходится сталкиваться с ярлыком "Фаберлик - это дорого" - "Кто Вам это сказал?"-"Подруга"- "Давайте вместе просмотрим каталог и решим что дорого, а что нет"

 Предлагаю попрактиковаться, и в комментариях привести свои примеры .

Комментариев нет:

Отправить комментарий